Главный врач ГБУЗ АО
"Вельская ЦРБ"

Дмитрий Геннадиевич Басавин
Приветствие-->

ru en de zh-TW

Лента новостей за февраль 2021

01.02.2021
На передовой. Вельские медработники на борьбе с ковид.


Новая инфекция – COVID -19 заставила всех нас вспомнить, насколько важна профессия врача. Рискуя жизнями и здоровьем, медики находятся на передовой линии борьбы с вирусом. Как изменилась их жизнь, и с какими трудностями они столкнулись? Об этом и не только нам удалось поговорить с главным врачом Вельской центральной районной больницы Дмитрием Басавиным.

- Дмитрий Геннадиевич, как прошли «новогодние каникулы» с точки зрения работников медицинского учреждения?

Нынешние «новогодние каникулы» побили все предыдущие рекорды. В прежние годы, когда наши жители спокойно отдыхали, работала только дежурная смена. В этом же году с 1 по 10 января «в строю» были основные службы. Только терапевтами в поликлинике принято 721 человек, около 100-ти человек приняли травматолог и хирург. С небывалой нагрузкой работал стационар. В те дни, когда поликлиника не работала (выходные дни и ночное время) принято в приемном отделении 352 человека. Госпитализирован 121 пациент.

Серьезный подъем был по вызовам «скорой помощи»: около восьмисот. В праздничные дни карета «Скорой помощи» выезжала в населенные пункты района более 130 раз. По Кулою в период с 1 по 10 января было до 15 вызовов в сутки (в прошлые года не более семи). Среднесуточная нагрузка на «скорую помощь» по району составила от 60 до 84 вызовов. В обычном режиме – до 40 вызовов. Даже если не считать консультаций, которые были даны по телефонам, это уже серьезная нагрузка на все службы.

- От жителей района поступали претензии по поводу того, что трудно, а порой и невозможно дозвониться до «скорой», а в регистратуре включается автоответчик.

Повторюсь – работа шла в напряженных и непростых условиях. Небывалый шквал звонков породил трудности. Но ни один телефон не был подключен к автоответчику. Надо дождаться рекомендации о том, какую кнопку нажать, а дальше отвечает регистратор поликлиники. Хочу отметить, что все звонки на «скорую помощь» записываются в автоматическом режиме. Поэтому претензии или недовольства работой - все это легко проверить, вполне реально исправить.

- Чем обусловлена проблема «врач-пациент» в новых условиях? Зачастую трудно дождаться не только визита, но и звонка от лечащего врача.

Порой врач, который работает с пациентом, не в состоянии вовремя позвонить из-за нагрузки. Надо либо дождаться звонка (пусть на день-два позже) или, если состояние резко ухудшается, вызвать «скорую помощь». Есть ряд общих и давних проблем, среди которых - дефицит кадров. Кроме того, часть сотрудников сегодня работает в ковид-отделениях. С прошлой пятницы мы увеличили количество койко-мест на 15 и сегодня их 135. Работают в стационаре 75 человек. Среди них и медработники, привлеченные из амбулаторной службы. Потому что там ситуация наиболее тяжелая. Объем и риск работы огромен. Тем самым оголяются другие рабочие места. Но не стоит опускать руки и поддаваться панике или агрессии. Из любой ситуации всегда есть выход, его надо искать спокойно и настойчиво.

- Как работаете с претензиями и обращениями пациентов? В соцсетях тема медицинского обслуживания занимает верхние позиции рейтинга.

Мы постоянно проводим анализ обращений, поступающих на сайт Вельской ЦРБ или в нашу приемную. Поверьте, это наиболее быстрый и эффективный способ решения проблемы. Если претензии идут через несколько инстанций, врачам приходится тратить время и силы на то, чтобы оформлять ответы в эти самые инстанции. Хочу заметить, что все вопросы, которые попадают к нам, не остаются без внимания и решаются по мере их сложности. Что же касается соцсетей… Нет времени на их штудирование. А, если учесть, что немало претензий – это нападки с фейковых страниц, нет желания вникать. Повторюсь: готовы работать с открытыми обращениями от реальных людей. Мы всегда прислушиваемся к замечаниям, если они адекватны и действительно справедливы. Наш сайт: вельскаяцрб.рф (velskcrb@ya.ru).

- Какова ситуация с COVID – 19 сегодня и что нас ждет в перспективе?

Тут порадовать пока нечем. С конца ноября мы не можем выйти на регресс и по заболеваниям постоянно держимся на незначительном подъеме. Согласно распоряжения Минздрава Архангельской области Вельская ЦРБ обслуживает пациентов трех районов. Кроме того, при организации койко-мест в Устьянском и Коношском районах специалисты Вельской ЦРБ тоже оказывают помощь. Словом, наши территории пока в ситуации стабильного напряжения. Работа персонала сопряжена с определенными рисками, трудностями, бессонницей, постоянным напряжением. Это и было и раньше, но сейчас – медикам гораздо труднее. К сожалению, именно сегодня медики все реже слышат слова благодарности. Тем не менее, та агрессия, которая порой просто зашкаливает, не мешает им терпеливо и внимательно принимать больных. Не торопясь, все-же торопиться… Потому что за дверьми ждут своей очереди пациенты. При 8-часовом рабочем дне, практически все работают по 10-11 часов. И я благодарен всему коллективу за стойкость и мужество, терпение и терпимость. Что же касается перспектив… Загадывать не буду – новый вирус не изучен. Он мутирует, поэтому приходится изучать все прямо в процессе работы. Наши специалисты параллельно обучаются – как дистанционно, так и в режиме реального времени на семинарах. Словом, на месте не стоим. Поделюсь и хорошей новостью. В конце года нам удалось ввести в работу новый рентген-аппарат на три рабочих места и флюорограф. Они цифровые. И добились того, чтобы программа работала в прямой связи с врачом, ведущим прием, и врачом в отделении. То есть теперь не надо распечатывать снимки - достаточно зайти в программу, и врач все увидит. Есть еще хорошие перспективы. Но о них – чуть позже. Пока же всем пожелаю здоровья!